Тема и основная мысль произведения В.П.Астафьев «Фотография на которой меня нет»

Тема и основная мысль произведения В.П.Астафьев «Фотография на которой меня нет».

Для современного человека фотография стала привычным явлением, ей уже не поклоняются, она стала предметом искусства, а Виктор Астафьев в своем повествовании заставляет задуматься о тех человеческих ценностях, которые сохранила старая фотография.

Деревенская фотография — своеобычная летопись нашего народа, настенная его история.

Витька заболел, не может фотографироваться.. . Санька, сын соседа Левонтия, чувствуя свою вину в болезни друга, тоже отказывается сниматься…

Вот пример дружбы и сопереживания… Важный образ в рассказе — семья школьного учителя и уважение, которое ее окружает.

Деревенские бабы помогают учителю и его жене, приносят угощение, заботятся о ребенке, наставляют молодую учительницу.

Пример уважения, помощи и взаимовыручки. Очень редко можно встретить такое в наши дни, когда соседи помогают друг другу.

Без всякой платы подшивают валенки школьному учителю. Его уважают и любят уже за то, что он здоровается со всеми и никогда ни в чем не откажет.

Учитель сам принес ему фотографию. Воспоминания об учителе занимают большое место в рассказе.

Память сохранила даже внешность умного интеллигентного человека, чья жизнь воспринимается как великое самопожертвование.

Суровое время требовала именно таких самоотверженных учителей, которые, бросив городскую жизнь, всецело отдавали себя учительской работе. Память о них будет жить вечно.

В небольшой главе из книги Последний поклон , в которой сюжет с фотографией является завязкой повествования, автору удается создать такую удивительную атмосферу человеческого тепла, что суровое время отступает в тень, а на свет выходят любовь, дружба, сострадание, самопожертвование — истинные человеческие ценности, без которых человек не может жить.

А школьная фотография — отражение этих ценностей.

Ссылка на основную публикацию