Сопоставьте стихотворения о любви Пушкина и Лермонтова, Блока, Ахматовой и Цветаевой на выбор.

Сопоставьте стихотворения о любви Пушкина и Лермонтова, Блока, Ахматовой и Цветаевой на выбор.

  1. Тоже перед выпускным задали?
  2. Анна Ахматова-Марина Цветаева. Они обе жили в одну эпоху, пели эту эпоху,
    плакали над нею вдвом.. . И обе, несмотря на сложные, во многом противоречивые отношения, родство сво по песенной беде ощущали. Судьба одна Мы с тобою сегодня, Марина, по столице полночной идм — так откликались они друг другу.
    Обе писали о России: Ахматова -строго, царственно, будто капли крови, роняя тяжлые скупые слова, Цветаева -горько, навзрыд.
    Писали о поэзии, о таинстве смерти. Писали о любвиТема разлуки, разрыва в лирике этих женщин-поэтов освещена неоднократно, разносторонне. И сюжеты встречаются сходные, но Ахматова даже самые трагические чувства, даже кипящую лаву страсти и боли неизменно заключает в гранитную оправу стиха. Цветаева же о своей лирике позднее напишет так: Я всегда билась-и разбивалась вдребезги и все мои стихи=те самые серебряные сердечные дребезги. Осколки взрыва.Именно в любовных стихах полнее раскрывается характер лирического героя поэта, именно здесь он почти тождествен автору. Анализируя стихотворения А. Ахматовой Проводила друга до передней и М. Цветаевой Ушл не ем… , интересно прочесть, разгадать не только подтекст этих произведений, посвящнных теме разлуки, но и услышать любовный пульс: не просто банальное Он бросил, а Я не стала удерживать. Это стихи о женской силе и гордости-качествах, которые в любовной лирике Ахматовой часто показаны самым крупным планом: все помнят, как легко и красиво уходит из дома лирическая героиня известного стихотворения Песня последней встречи . Вот и в этих коротких стихах она провожает друга, и голос е спокоен, нетороплив. Размер произведения -пятистопный хорей с множеством пиррихиев.
    Они встречаются почти в каждой строке, и оттого плясовой, лгкий размер до неузнаваемости преображается. Чудится, что даже время замирает сейчас.. .
    Впрочем, таким кажущимся спокойствием наполнены и стихи Марины Цветаевой.
    Е речь, по словам дочери Ариадны, была сжата, реплики -формулы; и данное стихотворение полностью подтверждает это определение. Редчайшим размером- двустопным (!) ямбом (в середине дан один трхстопный стих) -написаны эти строки. Создатся впечатление шага по комнате: Ушл не ем .
    Из угла в угол Пуст хлеба вкус
    Стихи эти можно произносить только шпотом, у самой лирической героини перехватывает дыхание, возникает зрительный образ шевелящихся губ.
    Строки, как молитва, читаются для себя одной в страшной и непривычной тишине.
    Стихи же Анны Ахматовой, скорее всего, не слова даже, не голос, а мысли, и в их спокойствии, в их упорядоченности есть что-то от заведнного механизма: привычно выйти, привычно закрыть дверь, осмотреться вокруг Особое внимание Ахматова,
    как всегда, обращает на обстановку, на вещественный мир, по завету акмеизма в одной детали отображая душевные переживания лирической героини. Ахматовские пустая передняя, потемневшее трюмо -обстановка оставленного, брошенного дома. Лирическая героиня чужая здесь, гостья, зашедшая на минутку, -и такая неприкаянность, такая горечь в е скупых лгких словах: Проводила друга до передней
    Это — обрыв, конец привычной жизни, развал некогда устойчивого, светлого мира.
    Это — минута прощания.

Ссылка на основную публикацию