Устройство системы охлаждения двигателей с инжектором

Устройство системы охлаждения двигателей с инжектором ВАЗ 2110Устройство системы охлаждения двигателей с инжектором, на примере ВАЗ 2110.

Система охлаждения ВАЗ 2110 –закрытого типа, с принудительной циркуляцией и жидкостная.

Герметичность системы обеспечивается с помощью выпускного и впускного клапана находящихся на пробке расширительного бака.

Выпускной клапан обязан поддерживать повышенное давление горячего двигателя.

За счет этого будет повышена температура кипения жидкости в двигателе, а за счет этого уменьшатся потери пара, клапан открывается при давлении 1.11 – 1.49 килограмм на квадратный сантиметр. Впускной клапан будет открыт при снижении давления в двигателе по сравнению с атмосферным давлением на 0.03 – 0.12 килограмм на сантиметр в квадрате.

Режим работы двигателя в тепловом режиме обеспечивается поддержкой термостата и электрического вентилятора у радиатора. Запуск электровентилятора происходит при помощи датчика. Датчик находится в левом баке радиатора.

Замыкание контактов датчика происходит при температуре 99 градусов, а размыкание при 94 градусах.
Датчик, ввёрнутый в головку блока цилиндра, служит для контроля температуры охлаждающей жидкости. Показания температуры он выводит на панель приборов.

Лопастной насос охлаждающей жидкости (1) служит для приведения зубчатого ремня привода системы газораспределительного механизма к шкиву. Корпус лопастного насоса выполнен из алюминия. В подшипнике вращается валик (4). Валик полностью смазан.

Наружное кольцо подшипника стопорится специальным винтом (2). На переднем конце валика находится зубчатый шкив (3), а на заднем напрессована крыльчатка (5). К торцу крыльчатки плотно прижато опорное кольцо. Под кольцом расположен сальник (7). Кольцо выполнено из композиции содержащей графит. Если произойдёт поломка насоса, то его замену необходимо будет проводить в сборке.

Термостат служит для распределения потока охлаждающих жидкостей. Когда двигатель становится холодным, то патрубок, ведущий к радиатору, закрывает вход в перепускной клапан. В таком случае жидкость будет циркулировать по малому кругу и не попадёт в радиатор. В малом круге находится: отопительный радиатор, блок, служащий для подогрева карбюратора, впускной коллектор, камера для жидкостей, имеющая полуавтоматическое устройство пуска.

Когда температура в двигателе поднимается до 87 градусов, перепускной клапан открывает проход в патрубок, небольшая доля жидкости в это время протекает по большому кругу. Если температура поднимается до 102 градусов, то клапан открывается полностью и пропускает всю жидкость в большой круг.

Заливается охлаждающая жидкость в этом случае в систему охлаждения ВАЗ 2110 через расширительный бак, выполненный из прозрачного полиэтилена. Это необходимо для того, чтобы контролировать уровень жидкости в бачке.

Если уровень жидкости упадёт, то об этом должна оповестить бортовая электротехника, на крышке бачка для этого установлен специальный датчик. К бачку присоединены ещё пара трубок отводящих пар. Первая трубка выводит пар от радиатора охлаждения, а другая от отопителя.

Ссылка на основную публикацию