Пожалуйста помогите! Нужна история создания стихотворения Брюсова «Первый снег»!

Пожалуйста помогите! Нужна история создания стихотворения Брюсова «Первый снег»!

  1. Стихотворение Брюсова относится к пейзажной лирике это ряд картин поздней осени, когда все в городе внезапно оказывается покрыто первым снегом.
    Картинность, изобразительность стиха проявляется в крайне малом количестве глаголов (всего один «горят»), множестве слов со значением цвета и света » огни, блестки, черно-голые, озарены, лазурь, белый», а также слова, подразумевающие цветовые ассоциации «жемчуга» и «серебро». Преобладают назывные конструкции («Серебро, огни и блестки, — Целый мир из серебра! ; Экипажи, пешеходы, На лазури белый дым. «) и именные сказуемые, передающие не действия, а состояния: «Это область чьей-то грезы, Это призраки и сны!
    Все предметы старой прозы Волшебством озарены ; Жизнь людей и жизнь природы Полны новым и святым».
    Автор рисует преображенный мир, еще вчера неприглядный, прозаичный, обычный, а сегодня, благодаря первому снегу, ставший сказочным, волшебным произведением искусства. Мир утрачивает телесность, становясь призрачным и приближаясь к миру иному «новому и святому».
    Стихотворение, написанное четырехстопным хореем, все же не производит впечатления энергичного, напряженного ритма, которое обычно связано с этим размером. Стихотворение звучит скорее торжественно, празднично. Это результат многочисленных пропусков ударений (пиррихиев) : в 16 строках стихотворения лишь 4 имеют все полагающиеся ударения, в 3 строках по 2 ударения, а в 9 по 3 ударения. При этом 1 и 3 строки первой строфы не имеют ударения на первой стопе, что замедляет темп речи, делает ее более торжественной. Стоит заметить также, что полноударные строки сконцентрированы во второй и четвертой строфах, которые говорят о призрачности, сноподобии окружающего мира, тогда как более «изобразительные», более «телесные» первая и третья строфы содержат только одну полноударную строку «Жизнь людей и жизнь природы».
    Таким образом, поэт буквально рисует обновленный и преображенный первым снегом город, рисует медленно и торжественно, давая читателю время представить себе изображаемую картину и тут же энергично сообщает о впечатлении, которые вызывает эта картина, сообщает собственную оценку образов.
    Тема преображенного мира обычна для поэта-символиста, который видит в реальности лишь отражение лучшего и высшего мира; первый снег становится символом одухотворения мира и одновременно его развоплощения.

Ссылка на основную публикацию