Культура зарубежных стран во второй половине XX века

Культура зарубежных стран во второй половине XX века.

Конец очередного столетия и вновь все усиливающиеся разговоры о кризисе, упадке культуры. Тенденция критической оценки современного состояния культуры является общей как для Европы и США, так и для России.

В эпицентре критики оказались Соединнные Штаты Америки, чья культура представляет собой порой весьма поверхностный синтез элементов разных культур, не имеет глубоких духовных корней и традиций, в наибольшей степени коммерциализированна.

С одной стороны, общественная культура США бюрократична и чопорна, существует целый ряд правил и установок, которые не рекомендуется нарушать, если хочешь иметь продвижение в карьере и иметь законное место под солнцем. С другой здесь можно вс, если это приносит деньги и прибыль.

В начале 90-х годов в уважаемых домах считалось неприличным говорить, например, о певице Мадонне, однако изданная ею же дорогостоящая книга с серией собственных непристойных фотографий продавалась в престижных магазинах и быстро раскупалась теми же людьми.

Президента Клинтона едва не подвергают импичменту за роман со стажером Моникой Левински, но одновременно сама Моника зарабатывает сотни долларов на бесконечных интервью и публикациях по поводу этой весьма грязной истории, а дешевое платье, в котором она соблазнила президента, выставляется на обозрение и продаться за огромные деньги.

Нет ничего святого, а мораль весьма относительна. Именно США становятся родиной массовой и всесильной рекламы, дешвых, давящих сознание и духовность человека фильмов ужасов, всевозможных триллеров, боевиков с бесконечными навязчивыми эротическими сценами и драками и т. д.

Европейские страны пытаются оказывать сопротивление засилию американской культуры, но делать это довольно сложно. Теперь уже мало кто вспоминает о прекрасном французском, английском, итальянском кинематографе, о самобытнейшей французской и итальянской эстраде.

Недовольство официальной культурой впервые нашло конкретное отражение в США. Именно там формируются и приобретают размах разные формы молоджной контркультуры, культуры протеста, противостояния официальным тенденциям.

Контркультура понятие, используемое для обозначения социокультурных установок, противостоящих фундаментальным принципам той или иной культуры, а также обозначающее явления молоджной культуры 60-80-х гг. ХХ века.

Ссылка на основную публикацию