Какие особенности ЭГП Нижегородской области способствуют развитию в ней автомобилестроения?

Какие особенности ЭГП Нижегородской области способствуют развитию в ней автомобилестроения?

Действительно, почему автомобильный завод в 1931 году стали строить именно у нас? Надо поискать в интернете.

4 марта 1929 года ВСНХ СССР издан приказ номер 498, где говорилось, что правительство приняло решение построить современный автомобильный завод годовой производительностью 100 тыс. машин.

Место постройки выбрали в районе деревни Монастырка под Нижним Новгородом. Для реализации намеченных планов было создано управление строительством Автострой, начальником которого был назначен С. С. Дывец (1887 1942).

Уже в начале социалистической индустриализации Нижегородская губерния являлась одним из крупных промышленных районов страны.

В Нижнем Новгороде и рядом с ним сложились машиностроительные и металлообрабатывающие заводы: Красное Сормово, Двигатель революции, Металлист, Красная Этна, судоремонтный завод имени В. И. Ульянова, завод имени Воробьева и другие.

Выбор места строительства был не случайным: Нижний располагал квалифицированной рабочей силой, а две реки, на слияние которых расположен Нижний Новгород, позволяли подвозить все необходимое для завода водным путем, что было дешево, к тому же, близко Урал с его металлургической базой, и достаточно далеко государственная граница.

Ссылка на основную публикацию