Характеристика железнодорожной магистрали Брест — Москва — Владивосток

Характеристика железнодорожной магистрали Брест — Москва — Владивосток.

Исторически Транссибом является лишь восточная часть магистрали, от Челябинска (Южный Урал) до Владивостока.

Ее длина около 7 тыс. км. Именно этот участок был построен с 1891 по 1916 годы.

В настоящее время Транссиб наджно соединяет Европейскую часть, Урал, Сибирь и Дальний Восток России, а говоря шире российские западные и южные порты, а также железнодорожные выходы в Европу (Санкт-Петербург, Калининград, Новороссийск, Брест) , с одной стороны, с тихоокеанскими портами и железнодорожными выходами в Азию (Владивосток, Находка, Ванино, Забайкальск) .

Технические возможности Транссиба позволяют перевозить по нему до 100 млн тонн грузов в год.

Осенью 2010 года Министр транспорта Российской Федерации Игорь Левитин заявил, что пропускные возможности Транссибирской магистрали полностью исчерпаны.

В первую очередь это связь между двумя центрами мировой экономики и торговли Европейским и Азиатским. Сначала под Азиатским понималась экономика и торговые нужды Японии. А сегодня под Азиатским понимается также экономики и торговые нужды Южной Кореи и КНР.

Для Тайваня более приемлем морской путь в Европу, поэтому из сферы Транссиба (Великой Сибирской магистрали) он выпадает.

Во вторую очередь то, что железнодорожные перевозки по маршруту Брест-Москва-Владивосток проходят вдвое быстрее, чем самый быстрый перегон контейнеровоза по маршруту Йокогама Марсель 10 дней, против 20-ти.

Отрицательными факторами маршрута Брест-Москва-Владивосток является то, что стоимость перевозок железнодорожным транспортом в 1,5-3 раза выше, чем морским. Поэтому группы и виды товаров, которые могут быть отправлены более быстрым и дорогим маршрутом будут ограничены.

Вторым осложнением является пропускная способность маршрута Брест-Москва-Владивосток, ограничиваемая попутным грузовым и пассажирским сообщением. Поэтому движение литерных контейнеровозных составов требует напряжения не только диспетчерских служб, но и всех подразделений железной дороги.

К сему приходит отрицательностью ограниченность длинны составов и количества перевозимых на этих составах контейнеров длиной разъездных путей.

Все это принудит к повсеместному упрочнению железнодорожных путей железобетонными шпалами, обновлению подвижного состава и развитию инновационных средств управления железнодорожными перевозками.

Сотрудничество с Южной Корей будет отягощено невозможностью сообщения через Корею Северную и принудит ее к обращению к выгодам от морского транспорта и морского сообщения с Европой и лишь малой частью через Владивосток и Находку.

Поэтому в ближайшее время наиболее выгодным партнёром маршрута Брест-Москва-Владивосток может быть только КНР. Конкуренция дороги Ланьчжоу-Урумчи-Дружба пойдет только на пользу, так как разгрузит Байкальское горлышко и даст выход товарам из Поднебесной на запад.

Далее все равно железнодорожный поток пойдет через Россию и вывести его на Брест труда не составит.

Ссылка на основную публикацию