Что стало достижением отечественной науки в 1950-1960

Что стало достижением отечественной науки в 1950-1960?

  1. Крупнейшими достижениями науки и техники того времени стало создание первого дальнего тяжелого турбореактивного бомбардировщика и ракетоносца Ту-16 (принят на вооружение в 1954 г.) , затем более совершенной машины Туполев-95 (принята на вооружение в 1955 г.) , двигатели которого (НК-12 конструкции Н. К. Кузнецова) обеспечивали межконтинентальную дальность полета. Еще через год самолетный парк Дальней авиации пополнился стратегическим бомбардировщиком конструкции В. М. Мясищева ЗМ. Событием 1956 г. стал рейс самолета Ту-104 Москва-Иркутск (15 сентября) . Этим рейсом было положено начало регулярному сообщению на турбореактивном пассажирском самолете, созданном на базе бомбардировщика Туполев-95. В следующем году в полет отправился первый в мире двухпалубный аэробус Ту-114, был запущен самый мощный в мире синхрофазотрон; на космодроме Байконур испытана ракета межконтинентальной дальности Р-7 (21 августа) , позволившая осуществить запуск в космос искусственного спутника Земли (4 октября) , спущен на воду атомный ледокол Ленин (5 декабря) .
    Свидетельством новых успехов науки и техники стали ходовые испытания атомной подводной лодки (июль 1958 г.) , создание в 1959 г. первой отечественной крылатой ракеты стартующей с подводной лодки, создание в 1960 г. Н. Г. Басовым и А. М. Прохоровым первого квантового генератора мазера (позднее ими же создана первая лазерная установка)
  2. Создание водородной бомбы — 1953г.
    Пуск первой в мире атомной электростанции в г. Обнинске — 1954г.
    Проведение первых испытаний турбореактивного самолта Ту-104 — 1956г.
    Запуск сверхдальней межконтинентальной многоступенчатой баллистической ракеты. — 1957г.
    Запуск первого в мире искусственного спутника Земли — 1957г.
    Спуск на воду первого в мире атомного ледокола «Ленин» — 1957г.
    Создание и запуск самого мощного в мире ускорителя элементарных частиц — синхрофазотрона — 1957г.
    Запуск первой многоступенчатой космической ракеты в сторону Луны — 1959г.
    Советская космическая ракета с вымпелом СССР достигла поверхности Луны. — 1959г.
  3. Крупнейшими достижениями науки и техники того времени стало создание первого дальнего тяжелого турбореактивного бомбардировщика и ракетоносца Ту-16 (принят на вооружение в 1954 г.) , затем более совершенной машины Туполев-95 (принята на вооружение в 1955 г.) , двигатели которого (НК-12 конструкции Н. К. Кузнецова) обеспечивали межконтинентальную дальность полета. Еще через год самолетный парк Дальней авиации пополнился стратегическим бомбардировщиком конструкции В. М. Мясищева ЗМ. Событием 1956 г. стал рейс самолета Ту-104 Москва-Иркутск (15 сентября) . Этим рейсом было положено начало регулярному сообщению на турбореактивном пассажирском самолете, созданном на базе бомбардировщика Туполев-95. В следующем году в полет отправился первый в мире двухпалубный аэробус Ту-114, был запущен самый мощный в мире синхрофазотрон; на космодроме Байконур испытана ракета межконтинентальной дальности Р-7 (21 августа) , позволившая осуществить запуск в космос искусственного спутника Земли (4 октября) , спущен на воду атомный ледокол Ленин (5 декабря) .
    Свидетельством новых успехов науки и техники стали ходовые испытания атомной подводной лодки (июль 1958 г.) , создание в 1959 г. первой отечественной крылатой ракеты стартующей с подводной лодки, создание в 1960 г. Н. Г. Басовым и А. М. Прохоровым первого квантового генератора мазера позднее ими же создана первая лазерная установка
  4. ядерная бомба
    спутник

Ссылка на основную публикацию